115054, г. Москва,
ул. Дубининская 57, стр.1
тел.: +7 (495) 241 04 84
hello@unibe.ru

Нейминг

Открытие бизнеса требует комплексного подхода. Нейминг – одна из основных задач, ведь именно через наименование клиент знакомится с любым бизнесом. Поэтому к выбору названия необходимо подойти основательно, не принимая поспешных решений.

Сегодня в условиях стремительного, рвущегося вперёд рынка и развивающейся конкуренции, выделяться необходимо. Поэтому одно из главных требований, предъявляемых к названию бренда – уникальность и лёгкость запоминания, вызываемый ассоциативный ряд, что тоже немаловажно. А неаккуратно подобранное имя может не просто подпортить репутацию бренда, но и вовсе сыграть в минус.

Но если всё сделать правильно и без спешки, клиентам будет проще запомнить бренд, лояльность потребителей будет расти. Потому что название в прямом смысле работает вместе с бизнесом.

При выборе названия важно чувствовать тонкую грань, потому что в погоне за уникальностью легко перестараться. Например, юмор и сарказм воспримут не все. Вообще любые эксперименты могут навредить бренду и тогда придётся долго восстанавливать лояльность клиентов. Более того, с регистрацией слишком странного или чересчур смешного имени в Роспатенте скорее всего возникнут проблемы. В идеале имя бренда должно отражать то, в чём заключается деятельность компании.

Чтобы определить название компании, нужно разработать чёткий план и учесть множество факторов, собранных на основе анализа:

      Как выбрать имя бренду?

      Конечно, это всё индивидуально. Невозможно составить какой-то универсальный список пунктов для всех компаний мира, но основные выделить можно. Итак, при создании бренда вам точно понадобятся:

      • Имя собственное. Это отличный вариант для названия компании, но только в случае, если имя это – запоминающееся, неординарное и никакое другое название не дублирует. Отличные примеры: Chanel, Pierre Cardin, Тинькофф. А можно вообще придумать совсем новую «говорящую» фамилию, в которой будет отражена суть деятельности вашей компании (Сытоедов, Братья Караваевы)

      • Аллитерация (повтор звуков). Такое название упростит и закрепит ассоциативный ряд.

      • Сложение частей слов. Можно преобразовать известное слово с помощью суффиксов, приставок, или сложить слова вместе: Терранова, Билайн. Несуществующие слова тоже хорошо играют в названиях: Адидас, Фаберлик.

      • Отказ от сложных названий. Не нужно усложнять: от длинных и труднопроизносимых вариантов лучше избавиться. Они несут излишнюю смысловую нагрузку и могут даже раздражать клиентов.

      • Аббревиатуры. Можно составить удачную коллаборацию из начальных букв нескольких слов. Необходимо описать деятельность компании несколькими словами и сложить первые буквы в благозвучную аббревиатуру. Но следует помнить о лёгкости конструкции и её красоте.

      • Иностранные слова. Можно использовать красивые, благозвучные заимствования. Крайне полезным будет проверить перевод, чтобы избежать казусов и отторжения со стороны потенциальных клиентов.

      • Заимствование слов из сферы культуры. Необходимо первично провести проверку, так как нужное название может быть уже придумано заранее другими. Можно обратиться к сфере культуры: кино, мультфильмы, литературные произведения, мифология.

      • География / Территориальность. Привязанность к территории и названия из карт легко запомнить, и всем будет известно откуда «родом» бренд, если это имеет значение.

      • Музыка. Название бренда может быть музыкальным, подражать звукам или напоминать о мелодии, знакомой с детства.

      Можно попробовать совместить вышеописанное, скомпоновав несколько вариантов. Но если ничего не выходит, доверьте этот вопрос агентству. Наши специалисты комплексно подходят к задаче: проводят исследования, собирают аналитику, действуя в рамках правил конкретного бизнеса и направления.

        Как разрабатывается нейминг?

        Стратегия позиционирования. Главная ошибка в процессе нейминга торговой марки — отсутствие чёткой стратегии. Глубокий анализ рынка, прямых и косвенных конкурентов, определение смысловой территории помогает избежать проблем. Чёткая стратегия позволяет создать максимально точные критерии и характеристики, которым должно соответствовать наименование бренда.

        Поиск названия. В процессе поиска лучшего имени, образуется некоторая «воронка» вариантов, где из огромного количества предлагаемых выбирается в итоге самый подходящий. Фильтр работает на основе следующих критериев: уникальность, концепция, запоминаемость, благозвучие, эмоциональный посыл, территория, отсутствие разночтений. Патентная чистота – главный «пропуск» для тех вариантов, которые проходят в шорт лист.

        Тестирование. Этот этап не является обязательным, но его пользу сложно переоценить при разработке названия бренда, который позволяет получить объективную обратную связь от целевой аудитории.

        Регистрация. Об этом уже упоминалось, но полезно будет повторить. Все уникальные названия должны пройти процедуру регистрации в Роспатенте и предварительно получить положительное заключение от патентных поверенных.

        Последний пункт имеет очень важное значение. Когда название выбрано, о нём нужно обязательно «позаботиться». Зарегистрированное имя бренда защищено юридически и имеет материальную ценность. Если не закрепить свои права на название, можно получить судебный иск от правообладателя похожего или смежного до степени смешения имени. Или клиенты просто-напросто будут путать вас с другим бизнесом. Поэтому название должно не только отражать энергию бренда, сильные стороны продукта, но и быть зарегистрированным в Роспатенте.

        Branding, Брендинг, Brand, Бренд,

        ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ
        СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

        Или точка знакомства с брендом.
        Планирование работ
        по генерации названий,
        их экспертизе и юридической
        регистрации.
        Разработать название,
        провести семантический
        анализ
        Изучить запросы
        потребителей и
        предложения конкурирующих
        фирм
        Brand development, Branding, Steps, Как создается бренд, Из чего состоит бренд, Brand, Бренд, Брендинг,
        © 2013-2022 UNIBE BRANDING AGENCY
        Брендинговое агентство Unibe основано в 2013 году и сегодня оказывает услуги в области брендинга на локальном и зарубежных рынках. Агентство предлагает накопленную экспертизу, реализуя проекты для бизнеса из различных сфер, от продовольственных товаров до финансовых и банковских услуг.
        +7(495) 241 04 84
        hello@unibe.ru
        EN