115054, г. Москва,
ул. Дубининская 57, стр.1
тел.: +7 (495) 241 04 84
hello@unibe.ru

Фирменный стиль

Фирменный стиль - Что это такое? Первыми приходят на ум логотип, цветовая гамма и название компании. Но это не всё. Фирменный стиль включает в себя целую совокупность элементов. И именно их сочетание делает бренд узнаваемым для потребителя.

«Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления». Иными словами – это лицо бренда.

По понятным причинам фирменный стиль должен быть оригинальным, иначе в чём смысл его разработки. Яркий, интересный образ легче запоминается. Именно это важно в условиях современного мира и невероятной конкуренции. Айдентику гигантов рынка знают все, они – пример не только успешного бизнеса, но и удачного брендинга компаний. Фирменный логотип, слоган, набор шрифтов, иногда и запахи со звуками – всё это в совокупности имеет значение и формирует узнаваемый образ, помогает идентифицировать бренд, выделяет компанию.

Как у всех инструментов, у фирменного стиля есть свои функции. В чём же они заключаются?

Идентификация и дифференциация. Конкуренция диктует свои правила. Сегодня очень важно иметь отличительные особенности: свои цвета оформления, логотип, шрифт и другое. Поэтому индивидуальность крайне важна, и она во многом формируется с помощью айдентики.

Создание положительного имиджа. Для успешного продвижения на рынке очень важно позитивное восприятие клиентами. Фирменный стиль способствует как формированию, так и поддержанию положительного имиджа. Он тражает философию бренда и транслирует ценности бизнеса.

Реклама и продвижение. Корпоративная символика сама по себе – реклама, так как фирменный стиль делает товар узнаваемым. Эффективность рекламных кампаний растет, а затраты на продвижение – сокращаются, профит!

Из чего состоит фирменный стиль?

Выделяют большой и малый фирменный стиль. Малый включает в себя необходимый минимум — корпоративный шрифт, цвет, логотип, правила вёрстки. Этого вполне достаточно для небольших компаний, у которых ограничен бюджет и мало каналов коммуникации с потребителем. Разберём из чего состоит фирменный стиль.

  • Логотип. Это текстовый, графический или скомпилированный знак, символ. Именно логотип — основа фирменного стиля и визуализации бренда. Лого должен быть: простым, уникальным, масштабируемым, хорошо смотреться на любых носителях, не вызывать нежелательных ассоциаций и легко запоминаться.

  • Знаки графика. Если изображение прошло процедуру государственной регистрации, его можно называть товарным знаком. Этот символ должен хорошо смотреться в любом масштабе, сочетаться с логотипом и соответствовать идее. Все графические константы айдентики помогают раскрыть философию и ценности бренда, передают настроение и характер. Их использование в составе фирменного стиля компании или продукта способствует созданию целостного, понятного и логичного образа.

  • Цветовая палитра. Фирменный цветовой код помогает покупателю заметить и узнать бренд даже когда не заметны или не видны название и логотип. Именно поэтому о корпоративных цветах вспоминают в первую очередь.

  • Шрифтовая гарнитура. При грамотном подходе к разработке и дальнейшем использовании, этот элемент стиля станет мощным инструментом идентификации компании. Кроме того, с помощью шрифтов можно успешно транслировать информацию о характере бренда, его ценностях

  • Другие элементы. Фирменный стиль компании — это целая дизайн-система с расширенным количеством элементов. Это нужно в основном крупным бизнесам, где много носителей и каналов продвижения. Дизайн-система может быть разработана с нуля или стать продолжением чего-то меньшего, поскольку по мере роста у любой компании возникает потребность в разнообразии и оптимизации собственных сил.

      Виды носителей фирменного стиля:

      Носителями айдентики могут быть любые объекты, на которых размещены фирменные элементы. Например: деловая документация, визитные карточки, флаеры, каталоги, постеры, билборды, презентации, канцтовары для офиса, мерч, телереклама, элементы декора, брендированные транспортные средства, корпоративная форма для сотрудников, сайты, лендинги и мобильные приложения, реклама на сторонних веб-ресурсах (баннеры и поп-апы), визуальные коммуникации в соцсетях (посты, сторис, обложки, виджеты) и email-рассылки.
      Branding, Брендинг, Brand, Бренд,

      ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ
      СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

      Branding, Брендинг, Brand, Бренд,
      Branding, Брендинг, Brand, Бренд,
      Чтобы создать работающий фирменный стиль, специалистам надо хорошо поработать. А именно реализовать следующие этапы подготовки:

      • Анализ целевой аудитории. Это текстовый, графический или скомпилированный знак, символ. Именно логотип — основа фирменного стиля и визуализации бренда. Лого должен быть: простым, уникальным, масштабируемым, хорошо смотреться на любых носителях, не вызывать нежелательных ассоциаций и легко запоминаться.

      • Изучение конкурентов. Если изображение прошло процедуру государственной регистрации, его можно называть товарным знаком. Этот символ должен хорошо смотреться в любом масштабе, сочетаться с логотипом и соответствовать идее. Все графические константы айдентики помогают раскрыть философию и ценности бренда, передают настроение и характер. Их использование в составе фирменного стиля компании или продукта способствует созданию целостного, понятного и логичного образа.

      • Изучение рынка. Фирменный цветовой код помогает покупателю заметить и узнать бренд даже когда не заметны или не видны название и логотип. Именно поэтому о корпоративных цветах вспоминают в первую очередь.

      • Исследование / Характер / Особенности. При грамотном подходе к разработке и дальнейшем использовании, этот элемент стиля станет мощным инструментом идентификации компании. Кроме того, с помощью шрифтов можно успешно транслировать информацию о характере бренда, его ценностях

      • Разработка стратегии позиционирования. Фирменный стиль компании — это целая дизайн-система с расширенным количеством элементов. Это нужно в основном крупным бизнесам, где много носителей и каналов продвижения. Дизайн-система может быть разработана с нуля или стать продолжением чего-то меньшего, поскольку по мере роста у любой компании возникает потребность в разнообразии и оптимизации собственных сил.

      • Разработка концептуальный вариантов дизайна. Фирменный стиль компании — это целая дизайн-система с расширенным количеством элементов. Это нужно в основном крупным бизнесам, где много носителей и каналов продвижения. Дизайн-система может быть разработана с нуля или стать продолжением чего-то меньшего, поскольку по мере роста у любой компании возникает потребность в разнообразии и оптимизации собственных сил.

      И только опираясь на полученную информацию, разрабатывают фирменный стиль. Так и должны работать профессионалы, брендинговые агентства, которые точно выдадут хороший качественный результат.
          Предварительные этапы разработки:
          Какой должен быть итоговый результат?
          Подводя итоги, собираем информацию. Какой должна быть айдентика компании?
          Она должна быть эффективной и успешно решать задачи. А для этого необходимо, чтобы фирменный стиль был:

          • Уникальным: Отличайтесь от конкурентов, выделяйтесь, привлекайте внимание целевой аудитории;

          • Запоминающимся:Не перегружайте лишними деталями – они затрудняют запоминание;

          • Единым. Все элементы должны гармонично дополнять друг друга;

          • Понятным / Гибким и Адаптивным.

          Большинство компаний сразу предпочитают обращаться за разработкой этой важной составляющей к специалистам. Они не гонятся за трендами и учитывают все возможные потребности бизнеса. Айдентику стараются разрабатывать как минимум на 5 лет. Продуманный дизайн позволяет бренду в течение долгого времени поддерживать позитивный единый образ и оставаться заметным среди конкурентов.
              Branding, Брендинг, Brand, Бренд,
              Branding, Брендинг, Brand, Бренд,
              © 2013-2022 UNIBE BRANDING AGENCY
              Брендинговое агентство Unibe основано в 2013 году и сегодня оказывает услуги в области брендинга на локальном и зарубежных рынках. Агентство предлагает накопленную экспертизу, реализуя проекты для бизнеса из различных сфер, от продовольственных товаров до финансовых и банковских услуг.
              +7(495) 241 04 84
              hello@unibe.ru
              EN