115054, г. Москва,
ул. Дубининская 57, стр.1
тел.: +7 (495) 241 04 84
hello@unibe.ru

Брендинг - простыми словами

Мы живём в интересное время. Рынок очень динамично развивается. Сегодня бренд имеют товары, компании, некоммерческие организации и даже люди. Американская маркетинговая ассоциация говорит, что «бренд – имя, термин, символ, или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного или группы продавцов, а также для отличия товаров и услуг от товаров и услуг конкурентов».

Продажи многих товаров во многом обеспечиваются их узнаваемостью. Об их существовании знают, в рекламе они не нуждаются. И даже в бренде. Например. Спелые сочные гранаты вы всегда покупаете в ларьке рядом с домом у продавца N, который вас ни разу не подвёл. У этих гранат и названия нет, они «просто приехали из другой страны в нужный сезон».

Получается, бренд нужен не всегда? А если продавец N захочет поставлять свои сладкие гранаты во все супермаркеты города и сделать свой товар известным в глобальных масштабах? Тогда ему точно понадобятся название, логотип и другие атрибуты собственного бренда.

Бренд — это то, за что готовы платить больше. Бренд – это качество, сервис, честность, доверие. Это — репутация. Без хорошей репутации и лояльности к вам ничего не получится. Вас узнают и рекомендуют друзьям: Потребитель X как обычно купил 3 спелых гранаты, да ещё и всем своим знакомым рассказал, что у Продавца N лучший товар во всем городе. Но рекомендаций Потребителя X мало для того, чтобы выйти на новый уровень и расти дальше.

Мы подошли к главному.

Брендинг – это и есть процесс создания бренда, маркетингового инструмента, используемого для увеличения узнаваемости продукта, формирования положительной репутации, повышения лояльности потребителей. Можно выделить три основных типа брендинга: корпоративный, ритейл-брендинг и продуктовый. Давайте поговорим немного о каждом.

  • Продуктовый брендинг. Пожалуй, самый распространённый. Его цель – сделать товар узнаваемым, запоминающимся, известным для большинства. Это как раз те самые уникальные атрибуты в виде: логотипа, этикетки или упаковки и визуальной коммуникации. Но создать его просто так, чтобы он «работал» не выйдет. Чтобы бренд получился качественным и имел смысл, нужно немало потрудиться, начиная с исследования рынка, конкурентов, продукта, трендов и других немаловажных факторов.
  • Корпоративный брендинг (брендинг услуг) нужен для того, чтобы клиенты могли легко сориентироваться в миссии, целях, ценностях компании. Опять же, он направлен и на поддержание имиджа, лояльности клиентов и повышение узнаваемости.
  • Ритейл-брендинг. Это направление включает в себя все виды розничных проектов. Помимо основных задач, специалисты брендинговых компаний решают проблему оформления пространств: разрабатывают дизайн интерьера, вывесок, навигации и т.д. Конечно, при этом все элементы должны отражать ключевые ценности, характер и остальные особенности бренда.

    Из чего состоит брендинг?

    Конечно, это всё индивидуально. Невозможно составить какой-то универсальный список пунктов для всех компаний мира, но основные выделить можно. Итак, при создании бренда вам точно понадобятся:

    • Нейминг. Конкуренция и рынок диктуют правила. Название бренда должно отражать направление деятельности компании или свойства ее продукта. поэтому чем ярче и креативнее получится наименование – тем проще клиентам будет его запомнить.
    • Стратегия. Необходимо разработать общий план формирования образа и ценностей. Стратегия описывает текущее положение бренда, рынка и конкурентов. Определите точки проста и отстройки от конкурентов. Систематизируйте продукт и продуктовую матрицу. Выделите ключевые философские и идеологические константы бренда – они как раз и формируют нужный образ.
    • Визуальная идентификация. Логотип, товарный знак, цветовая гамма, шрифтовые гарнитуры, дизайн упаковки и этикетки. Любые носители, которые человек воспринимает зрением. Главное, что по совокупности этих уникальных элементов вас будут узнавать, ни с кем не путая.

      Как бренд создается?

      Конечно, лучше заняться им на самом старте – когда компания находится на этапе планирования. Нужно думать об этом заранее! Качественный и хорошо работающий бренд «на коленке» не сделаешь. Нужно подойти к вопросу основательно, соблюдая определённые действия.
          • Для начала необходимо провести анализ рынка, конкурентов и сформировать бренд-стратегию;
          • Затем нужно заняться разработкой нейминга и зарегистрировать выбранное название;
          • Без логотипа – никуда. Он выделяет бренд, делает его уникальным;
          • Необходимо разработать визуальную идентификацию и определить констант фирменного стиля. Дизайн, корпоративные цвета, шрифты, слоган и другое;
          • Произвести адаптацию фирменного стиля на носители или ассортиментную матрицу продукта;
          • И конечно не обойтись без брендбука – свода правил, регламентирующих управление брендом.


          Время идёт, всё меняется. Мир не стоит на месте и за ним лучше успевать. Любой рынок тонко реагирует на все изменения, поэтому ребрендинг – тоже важная часть любого долгоиграющего бизнеса. Его не стоит бояться, им надо уметь пользоваться. Ребрендинг может дать вашей компании мощный толчок, если реализовать его вовремя. Важно помнить, что просто замена фирменной цветовой гаммы или логотипа не сработает. Нужно подходить к этому этапу комплексно, и лучше всего – доверить весь процесс специалистам.
            Branding, Брендинг, Brand, Бренд,
            Brand development, Branding, Steps, Как создается бренд, Из чего состоит бренд, Brand, Бренд, Брендинг,

            ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ
            СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

            © 2013-2022 UNIBE BRANDING AGENCY
            Брендинговое агентство Unibe основано в 2013 году и сегодня оказывает услуги в области брендинга на локальном и зарубежных рынках. Агентство предлагает накопленную экспертизу, реализуя проекты для бизнеса из различных сфер, от продовольственных товаров до финансовых и банковских услуг.
            +7(495) 241 04 84
            hello@unibe.ru
            EN